Ремонт лобового стекла

Наряду с заменой лобового стекла при определенных условиях существует и возможность более недорогого восстановления лобового стекла при повреждениях от удара камнем. Тонированные стекла, стекла с цветной вставкой или затемненные стекла можно также восстановить, так как тонировка осуществляется с помощью окрашенной промежуточной пленки. Восстановление лобового стекла предпочтительнее замены при следующих условиях.

Условия

Место повреждения не должно находиться в зоне прямого поля видимости -1-. Это поле соответствует полосе шириной примерно 29 см (если поставить поперек лист формата  A4), расположенной в центре направления взгляда водителя и ограниченной сверху и снизу областью очистки стекла. Исходящие от места повреждения трещины -2- не должны быть длиннее 50 мм и/или не тянуться наружу в район кромки стекла. Диаметр места удара камня -1- не должен быть больше 5 мм.

Р

Промежуточная плёнка -2- или внутреннее стекло -3- не должны быть повреждены. В нижних районах трещин не должно быть грязи или влаги.  Поэтому ремонт нельзя затягивать. Разрешается ремонт повреждений, если  они не находятся в поле прямой видимости или в зоне кромки стекла:

о

о

Бычий глаз

д

д

д

д

д

Комбинированный разлом

О

О

О

О

О

Звездочка и трещина

л

л

л

л

л

л

Специальные инструменты

Для работы понадобятся необходимые специальные инструменты, оборудование, диагностические тестеры, а также вспомогательные средства.

Набор для ремонта стёкол содержит следующие инструменты:

1 — трансформатор

2 — 1 набор ножей для смолы

3 — зеркало

4 — натяжной крюк

Применение в качестве вакуумного насоса

5 — крепление для инструментов

6 — инжектор

После первого использования в светонепроницаемой упаковке

7 — смола для минимум 15 применений

8 — дрель 12 В

9 — набор фрез и набор для полировки

10 — разметочная игла

11 — ультрофиолетовая лампа

12 — пленка

13 — кабель для подсоединения аккумулятора

 

Описание процесса ремонта

Ремонт осуществляется в месте, недоступном для прямых солнечных лучей.

В месте ремонта должна быть комнатная температура.

Рабочее место должно быть защищено от влаги.

С помощью разметочной иглы, изготовленной из твердых сплавов, расширить область удара, не увеличивая её при этом и не удаляя осколков.

Имеющуюся влагу удалить с помощью вытяжного крюка, помогая изнутри феном. В случае если нельзя удалить влагу, прервать ремонт.

Изнутри закрепить зеркало -1- и отрегулировать его так, чтобы хорошо было видно место повреждения.

h

Крепление инструментов -2- с инжектором -3- установить так, чтобы резиновое уплотнение инжектора находилось точно над местом удара.

Проверить с помощью зеркала.

п

п

п

п

п

Полностью  вывернуть ходовой  винт  -2- из инжектора -1-.

Заправить две — три капли смолы в инжектор -1- (этого количества хватит для любого повреждения).

Сосуд со смолой сразу же упаковать, так как смола чувствительна к ультрафиолетовым лучам.

Подождать, пока смола стечёт к резиновому уплотнению.

Затянуть инжектор -1- ходовым винтом -2-. Необходимое давление достигнуто, если место удара станет прозрачным начиная от середины.

р

Инструкция

Проникание смолы в трещины происходит очень медленно и его не всегда можно сразу увидеть.

Подождать 10 минут, затем ослабить инжектор до конца резьбы.

При снятии крепко держать инжектор,так чтобы он не сполз вниз.

Повторять процедуру до тех пор (как минимум три раза), пока из места повреждения не выйдет весь воздух. Это будет заметно по все большему исчезновению трещин. При затягивании инжектора возникает давление до 18 бар.  Проследить в зеркале, заполнено ли место повреждения. В этом случае закончить инъекцию. После этого отвернуть инжектор в сторону и проверить, заполнила ли смола все места разлома. Оставшиеся воздушные пузыри удалить насаженным на место ремонта вытяжным крюком.

п

п

Отрезать и держать наготове защитную плёнку -1-. Снять инжектор с креплением и сразу же наложить защитную плёнку на место повреждения (не прижимать), чтобы избежать проникновения воздуха. Плёнка содержит активатор для затвердевания смолы.

Инжектор сразу же упаковать, так как смола чувствительна к ультра-фиолетовым лучам и может стать непригодной для следующего ремонта. Крепление инструментов в ослабленном состоянии положить обратно в ящик и снять зеркало с зажимом.

о

о

Ультрафиолетовую лампу -1- закрепить над местом повреждения. Воздействовать на смолу в течение десяти минут ультрафиолетовыми лучами, после этого снять лампу.

Место повреждения разгладить шпателем, возможно отполировать с помощью дрели 12 В и полировочной насадки.

п

п

Инструкция

Автомобиль готов к эксплуатации сразу же после ремонта, без времени ожидания.

Следы разрушений при некоторых видах изломов нельзя полностью исключить, но они не влияют отрицательно на рузультат ремонта.

Благодаря вдавленной и затвердевшей искуственной смоле стекло после ремонта снова способно выдерживать нагрузки, образование дальнейших трещин исключено. Затвердевшая смола бесцветна и обладает одинаковым со стеклом коэффициентом преломления света.

h