Кузов Ауди А2

Кузов автомобиля Ауди А2 полностью изготовлен из алюминия по фирменной технологии ASF. Каркас кузова состоит из сварных алюминиевых профилей и навесных алюминиевых панелей, которые защищают автомобиль от сильной деформации при ударе. Общий вес автомобиля  составляет 895 кг (в стальном исполнении автомобиль весил бы на 40% больше), при этом жесткость алюминиевого каркаса по сравнению с предыдущей моделью  — Ауди А8, которая была изготовлена тоже по технологии Space Frame, увеличилась на 60%.

ASF — Audi Space Frame — это соединение алюминиевых профилей и алюминиевых узлов, отлитых под давлением. На этой новой конструкции рамы Ауди посредством сварки в среде защитного газа, шпанцевой клеппки, склеивания и клинчевания (зачеканивания двух листов металла) закрепляются все остальные алюминиевые части кузова. Для кузова применяются специальные алюминиевые сплавы. При производстве алюминиевый кузов после сборки закаливается горячим методом. Для этого в течении 30 минут необходимо поддерживать температуру в 250 градусов по Цельсию.

п

Лакокрасочное покрытие

Структура лакокрасочного покрытия идентична структуре стального кузова. Разрешается применять только разрешенные и совместимые с алюминием материалы.

п

Обработка поверхностей

Пользоваться только проволочными щетками из высококачественной стали. Обдирочные диски запрещается использовать из-за эффекта смазывания. Пользоваться шлифовочными дисками с зернистостью от Р 80 до Р 200. Шлифовочные диски, сверла, фрезы и отрезные диски использовать только с блоком для очистки DA 009 802. Поверхность очистить нитрорастворителем. Дальнейшая обработка как и для стали.

При выполнении сварочных и шлифовочных работ на стальных деталях алюминиевые элементы необходимо накрыть. Если стальные опилки попадут на алюминий, их нужно сразу удалить, иначе возникнет контактная коррозия.

ВНИМАНИЕ!

Пользоваться инструментами или для стали, или для алюминия.

 

Резание

Резку проводить только с помощью кузовной пилы или ножниц по металлу. Шаг зубьев полотна пилы для алюминия грубее чем для стали.

Отрезные диски использовать только с блоком для очистки DA 009 802.

 

Восстановление первоначальной формы

Восстановление первоначальной формы как на стальных кузовах невозможно. Поврежденные литые узлы или прессованные профили должны быть заменены.

 

Выравнивание вмятин

Для алюминия опасность растяжения материала больше чем для стали.

Необходимо избегать применения твердых инструментов с острыми краями (например, стальной молоток) и заменять их пластиковыми, деревянными или алюминиевыми молотками.

Прямые методы выравнивания вмятин, при которых алюминиевая деталь находится непосредственно между упором и рихтовочным молотком, нужно ограничивать.

Рихтовочные работы на алюминиевых деталях начинаются с середины вмятины, в отличие от стальных.

На алюминиевую деталь следует чаще нажимать, чем бить по ней.

При выглаживании упор держать свободно. Интенсивное выглаживание может привести к растяжению материала. Чтобы этого избежать следует использовать упор из твердых пород дерева.

Растяжения материала можно устранить с помощью втягивания с нагревом.

п

Сваривание алюминия

У производителя и в сервисных центрах применяется сварка по металлу с инертным газом (MIG).

В качестве защитного газа используется аргон.

В качестве сварочного электрода используется ALSi 12 диамметром 1 мм или 1,2 мм.

На ручке сварочного аппарата есть регулятор тока.

Перед свариванием детали очистить от антикоррозионной защиты днища кузова и краски, а затем удалить оксидный слой стальной щеткой, с обеих сторон на 40 мм.

Сварочный шов всегда проводить за угол профиля для предупреждения образования трещин.

Сварочные работы проводить только с вытяжным устройством — VAG 2011.

Для пробной сварки и ремонта использовать листовую сталь 4DO 898 103.

Дальнейшую информацию можно узнать из учебных пособий по сварке алюминия.

 

 

Лазерный шов

С А2 в Ауди была введена лазерная сварка алюминия. Этот тип сварки достаточно дорогой.

-Прямой шлифовальной машиной в верхней части разделить лазерный шов.

-Снять деталь и при необходимости использовать зубило для удаления остатков.

 

Гарантия

— Гарантия в течение 3 лет на лакокрасочное покрытие, с 25.03.89 для кузовов легковых автомобилей Ауди.

— Гарантия в течение 6 лет против сквозной коррозии, с 07.03.1979 для кузовов легковых автомобилей Ауди.

-Гарантия 12 лет против сквозной коррозии для всех автомобилей Ауди начиная с модельного года 1998.